воскресенье, 5 октября 2014 г.

Целебная меланхолия



Платье - Asos
Пальто - Befree
Сапоги - Bata
 Сумка - Befree
Серьги - Летуаль


Иногда, одолеваемые странными мыслями о нашем пути, о жизненном предназначении, о том, что нам дорого, или почему то, чего мы так ждем не происходит, неожиданно и как будто на какое-то короткое мгновение мы впадаем в состояние особенной трезвости, звонкого звучания и предельной самодостаточности.






Родители, знающие о глубине моего самокопания, о склонности к анализу, частенько порицали мое стремление "дойти до истины". "Катя, не нужно так много думать…", "Отключай голову!" и все в этом духе. Но если бы это происходило просто по щелчку тумблера, по моей собственной прихоти или по нервному перелистыванию старой страницы на новую - тут и вопросов бы не возникало. Другое дело, что все мое существо устроено таким незамысловатым и примитивным образом, что не отпустит, не выбросит и не растопчет, предварительно не изучив, не попробовав на вкус и не потрогав на ощупь.

Препарировать все живое и неживое - наверное, так можно охарактеризовать то, чем я занимаюсь по жизни в принципе. Рассматривать все эти шестеренки, крутящиеся механизмы, создающие вибрации в посторонних телах, в которых почему-то находят отклик и правильное звучание мои собственные мысли - всегда доставляло мне удовольствие. Другое дело, что периодически система давала сбой и я по ошибке начинала воспринимать чужого человека, как близкородственного, как брата или сестру по крови, как часть собственного тела, который не выбросить и не вырезать (даже в голову не придет). И в те самые моменты, когда чужая душа виделась мне чем-то похожей на мою собственную, когда в чужих глазах я находила отголоски своей судьбы, своей печали или на мгновение мне казалось, будто кто-то знает меня лучше, чем я сама (все это не более чем манипуляции), я испытывала ни с чем не сравнимое чувство… Совершенства ситуации в целом и целебный момент, который всегда с собой привносила в мою жизнь меланхолия. 

Осознание могло прийти ко мне, когда еще несколько лет назад я бежала в университет на занятия, когда летним вечером в Германии за дощатым домиком наблюдала ветряные электростанции или когда просто переходила дорогу, спеша под заданию журнала. Короткая вспышка, искра, от которой, как мне кажется, могло бы родиться нечто значительное, являла собой лишь миг… Чтобы дальше, снова через невидимый портал я переместилась в мир куда-то бегущих мужчин и женщин, тревожных стариков и орущих младенцев. 






















Фото: Роман Березиков


1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...